Если бы в мире кино существовала награда "за целеустремленность и любовь к кинематографу" то Гаррисон Форд бесспорно был бы одним из главных претендентов на ее получение. ?бо к своей цели - стать актером - он шел долгие годы пережив и разочарования и отчаяние... ? тем не менее этот высокий плечистый парень с некрасивым но удивительно обаятельным лицом на сегодняшний день является едва ли не самым популярным актером в американском кино а его экранные персонажи - лихой космолетчик Хан Соло из "Звездных войн" и неутомимый искатель приключений археолог ?ндиана Джонс известны во всем мире. Но в жизни Форд совсем не похож на бесшабашного смельчака и авантюриста. Немногословный старательно избегающий всяческой шумихи он живет на своем уединенном ранчо в Вайоминге наслаждаясь тишиной работой по хозяйству и длительными прогулками. Это тем более приятно что все увлечения Форда разделяет его жена - сценаристка Мелисса Мэтисон - автор знаменитого "Е. Т-?нопланетянина" - доброй сказки о дружбе "внеземного" существа с американским мальчиком. Деньги - а сегодня гонорары Гаррисона за фильм измеряются семизначными цифрами - интересуют актера лишь как источник средств для ведения того образа жизни который ему нравится. Во всем остальном став звездойФ орд мало изменился. Он имеет репутацию педанта ответственного человека а главное - надежного друга. Найдется немного актеров которые в числе своих самых близких друзей могут назвать почти весь цвет режиссуры американского кино: ЛукасаС пилбергаК опполу. Но это сейчас а если бросить ретроспективный взгляд в прошлое то в начале 60-х на студиях Калифорнии работал никому не известный плотник который отчаявшись прославиться как актер не мог покинуть мир своей мечты и работал в цехе декораций. А ведь вначале актерская карьера Форда складывалась вполне благополучно. В студенческие годы он с успехом участвовал в любительских постановках где был замечен агентом студии "МГМ". Затем последовало приглашение заключить контракт на три года со студией несколько эпизодических ролей... и признание актера "профессионально непригодным". Другой бы отчаялся но не Форд. Сменив несколько занятий он остановился на ремесле плотника и с той основательностью которую вкладывал в любое дело занялся изучением тайн этого столь нужного дела. В 70-е необычного рабочего заметил молодой но уже известный режиссер Фрэнсис Форд Коппола который убедил Форда еще раз "рискнуть". Но если появление Гаррисона в копполовских лентах "Апокалипсис сегодня" (1979) и "Разговор" (1974) было эпизодическим то участие в знаменитом фильме Лукаса "Звездные войны" (1977) сделало Форда звездой первой величины. Его Хан Соло хотя и действовал в будущем по всем замашкам напоминал американцам их излюбленный типаж - одинокого ковбоя верного друга и благородного защитника который всегда придет на помощь слабому. А некоторая ироничная нотка внесенная Фордом только усилила обаяние героя. Но еще больше прославил актера всемирно известный сериал Стивена Спилберга "?ндиана Джонс". ? если в лукасовском боевике немалая доля успеха приходилась на долю мастеров компьютерного монтажа и сложнейших технических трюков то в "?ндиане" личная заслуга Форда не вызывает сомнений. Ему удалось показать на экране удивительно обаятельного человека в котором соединены такие симпатичные черты как доброта и находчивость смелость и благородство. Более того? ндиана Джонс - эрудит-ученый и вместе с тем "человек действия" он обладает внешностью "как у нас с вами" и вместе с тем "супермен". ? все это с доброй улыбкой слегка не всерьез. Не менее интересны и следующие работы Форда - "Бегущий по лезвию бритвы" (1981) где актером раскрыт процесс пробуждения человечности и доброты в безжалостном и холодном истребителе роботов; "Одержимый" (1988) -драма ученого у которого неожиданно похищают жену и он готов на все ради ее спасения; "Презумпция невиновности" (1990) - психологический детектив в центре которого судьба следователя волей обстоятельств оказавшегося в роли подозреваемого в убийстве; "Относительно Генри" (1991) картина вновь развивающая любимую тему актера: пробуждение в человеке внимания и доброты к окружающим людям предостережение против духовной "слепоты" которая была уделом его героя долгие годы. В том что Гаррисон Форд является звездой сомнений нет но к счастью его полностью миновала "звездная болезнь": ему чужды капризы и мания величия. Все режиссеры единодушно отмечают интеллигентность простоту и пунктуальность актера. Он остался скромным застенчивым и симпатичным человеком который внимательно относится ко всем замечаниям режиссеров и стремится следовать им. Ну а все свободное время он проводит с женой и двумя маленькими детьми. (От первого брака у Форда два взрослых сына.) ? хотя как признает сам актер "время ?ндианы Джонса прошло" (все-таки уже пятьдесят лет!) творческий диапазон Гаррисона Форда достаточно велик и следовательно у актера есть будущее.